ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКУ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Авторы

  • Маратова Т.Ф. Казахский национальный женский педагогический университет
  • Бостанов Б.Г.
  • Ермекова Д.Е.
  • Наурызбаев Д.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.024

Ключевые слова:

интегрированное обучение, STEM образование, процесс обучения, модель обучения, учитель информатики, проблемное обучение, проектное обучение, компетентность

Аннотация

В исследовании изучалась модель интеграции STEM (science, technology, engineering and mathematics) образования для подготовки будущих учителей информатики, которые способны применять теоретические знания в решении реальных задач, которые связаны с различными направлениями науки. Интегрированное STEM образование представляет собой междисциплинарный подход, который объединяет несколько дисциплин в целостную систему. А также, растет убежденность что дисциплины STEM не могут и не должны преподаваться изолированно. STEM образование подчеркивает важность междисциплинарного подхода, исключающего преподавание отдельных дисциплин. В то же время существует нехватка конкретных рекомендаций по структуре и содержанию подготовки учителей информатики в контексте STEM образования, что требует целенаправленной подготовки для приобретения соответствующих компетенций.

В данной статье представлена модель интегрированного STEM образования в профессиональные предметы для обучения будущих учителей информатики. Эта модель разработана на основе синтеза исследовательской литературы по интегрированному обучению и STEM образованию. Модель включает четыре ключевых блока подготовки учителей информатики (1) Целевой блок — определяет конкретные цели и ожидаемые результаты программы обучения. (2) Процессуальный блок — акцентируется на методах и подходах, применяемых в процессе преподавания и подготовки будущих учителей информатики. (3) Содержательно-аналитический блок — предусматривает анализ и обобщение учебного содержания. (4) Результативный блок — направлен на практическое применение и развитие необходимых компетенций.

Предложенная модель может служить основой для профессионального развития будущих учителей информатики и создания целевых программ обучения, отвечающих требованиям STEM-образования.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles