КАРЛ ОРФ И СИНЪИТИ СУДЗУКИ О ЗНАЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Ш.Б. Кульманова Казахский национальный женский педагогический университет
  • А. Құрамыс
  • Е.С. Попкова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.028

Ключевые слова:

Карл Орф, Синъити Судзуки, Орф-педагогика, метод Судзуки, младший возраст, виды музыкальной деятельности, импровизация, игра на скрипке, творчество, ворческая личность, музыка, дети

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают педагогические взгляды Карл Орфа (Германия) и Синъити Судзуки (Япония), относительно музыкального воспитания детей младшего возраста. Как известно, они посвятили свою жизнь музыкально-эстетическому воспитанию детей и внесли бесценный вклад в мировую музыкальную педагогику. Ведущие ученые и исследователи дают высокую оценку их деятельности. В статье представлен анализ научных источников, краткие биографические данные и сведения.

В частности, подтверждено, что на становление К. Орфа как композитора, музыканта и педагога оказала творческая атмосфера в семье. Стремление к импровизации, сочинение музыки, стихов и рассказов, постановка театрализованных представлений стали тем стержнем, которые способствовали образованию целостной системы музыкально-эстетического воспитания детей под названием «Орф-педагогика». Её основной принцип определяется понятием «учимся-делаем-творим». Разнообразные виды музыкальной деятельности, на которые он опирался в своей работе, направлены на эмоционально-творческое и нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Уникальность метода Судзуки подчеркивается необходимостью формирования с самого раннего детства творческой активности в процессе музыкально-исполнительской деятельности, в частности, в игре на скрипке. Материалы статьи позволяют также понять, что «метод воспитания талантов» по Судзуки, подразумевает: опору на веру, не зависимо от возможностей ребенка, в наличие у каждого из них музыкальных способностей; проявление любви учителя к юным исполнителям; воспитание их к творческому труду; совместную работу учителя и родителей в музыкальном воспитании детей; проявление заботы и взаимопомощи.

Несмотря на то, что К. Орф и С. Судзуки являются представителями разных этносов, культуры и традиций, в их педагогических вглядах можно увидеть много обшего. Это – прежде всего, проявление большой любви к детям, стремление воспитать их творчески активными не только в процессе общения с музыкой, но и в отношении с окружающим миром.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи