ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ХИМИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.023Ключевые слова:
компетентность, интегрированное обучение, профессиональная коммуникативная компетентность, технология CLIL, иноязычная компетенция, неязыковые специальности, химия, моделированиеАннотация
Это исследование направлено на изучение возможности использования интегрированного метода обучения содержанию и языку (CLIL) для развития навыков иностранного языка и содержания предмета студентами по органической химии. Актуальность исследования объясняется отсутствием теоретических и методических пособий, связанных с применением технологии CLIL для педагогического вуза. Цель научной статьи – подготовить моделирование организации обучения, направленное на формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности (ИПКК) будущих химиков на основе CLIL и обосновать его эффективность. Для достижения поставленной цели в статье показаны результаты реализации авторской модели формирования студентов педагогических вузов и эффективность преподавания и обучения с использованием CLIL на различных уроках химии. Также для реализации данного подхода был использован метод исследования Quasse. Для получения информации использовались интервью, наблюдения и анализ данных анкет. Исследование может быть полезно преподавателям вузов, практикующим CLIL, а также преподавателям, занимающимся проблемой формирования ИПКК студентов. Кроме того, результаты исследования подтверждают, что реализация предложенного моделирования повышает качество подготовки будущих специалистов-химиков, свободно коммуницирующих в профессиональной сфере на английском языке и имеющих развитые разговорные навыки.