ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАВЫКАМ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ, СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.005Ключевые слова:
искусственный интеллект, обучение, навыки критического мышления, коммуникация, сотрудничество, решение проблем, технология, чат-ботАннотация
Исследование было проведено на базе Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, который славится высокими позициями в международных рейтингах и значительными достижениями в инженерии и компьютерных науках. Основное внимание уделялось курсам и программам, направленным на искусственный интеллект, критическое мышление, навыки коммуникации, сотрудничества и решение проблем, включая такие курсы, как CS 440 (Основы искусственного интеллекта), CS 446 (Машинное обучение) и CS 598 (Продвинутые темы в ИИ).
Цель исследования заключалась в том, чтобы оценить, как применение технологий искусственного интеллекта влияет на развитие у студентов навыков критического мышления, коммуникации, сотрудничества и решения задач.
В эксперименте участвовали 20 студентов, которым были предложены анкеты для сбора данных. Анализ данных был проведен с использованием метода анализа путей.
Результаты исследования показали, что внедрение различных технологий искусственного интеллекта, таких как чат-боты (например, A.L.I.C.E., Eliza, Mitsuku) и персональные ассистенты (Siri, Google Assistant, Alexa), оказывает положительное влияние на развитие указанных навыков у студентов.
Выводы исследования подчеркивают высокий потенциал использования технологий ИИ в образовательном процессе для улучшения навыков критического мышления, коммуникации, сотрудничества и решения задач у студентов. Результаты подтверждают необходимость дальнейших исследований и интеграции ИИ в учебные программы университетов для повышения качества образования.