CHAT GPT И БУДУЩЕЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ

Авторы

  • Нестерова А. SDU University
  • Смакова Қ.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.007

Ключевые слова:

академическая честность, искусственный интеллект, высшее образование, Chat GPT, восприятие преподавателей, цели, приложение Turnitin, аутентичное оценивание

Аннотация

Поддержание академической честности играет важную роль в высшем образовании. Однако с появлением искусственного интеллекта, эта идея часто подвергается сомнению. Таким образом, данное исследование было направлено на определение отношения преподавателей к использованию Chat GPT в образовании, при условии сохранения академической честности. Для того чтобы достичь вышеупомянутые цели был выбран качественный метод исследования с привлечением 12 преподавателей специальности “Иностранный язык: два иностранных языка” в одном частном университете в Казахстане. Исследователи провели полуструктурированные интервью, каждое из которых продолжалось от 25 до 35 минут. Дедуктивный тип анализа по модели Хатча был выбран для интерпретации полученной информации, и после этого, результаты были сравнены с другими существующими работами в этой сфере. В целом, было определено, что большинство преподавателей сами являются активными пользователями Chat GPT. Наиболее распространенные цели для его использования включали в себя генерацию идей, разработку экзаменационных вопросов, проверку эссе, и создание рубрик для оценивания. Однако преподаватели выразили негативное мнение по поводу использования этого приложения студентами, которых наказывали за обнаружение искусственного интеллекта. Поэтому они внимательно следили за соблюдением студентами академической честности, проверяя их письменные работы в приложении Turnitin и давая аутентичные задания чтобы снизить вероятность использования искусственного интеллекта. Теоретическая значимость этого исследования заключается в демонстрации преимуществ и недостатков использования Chat GPT с точки зрения преподавателей. Касаемо практической составляющей, следует отметить, что эти выводы могут послужить основанием для разработки политики использования Chat GPT в сфере образования.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles