ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ – СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Авторы

  • Мухатова Ф.C. SDU University
  • Смакова К.М.
  • Хаджимиа Х.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.012

Ключевые слова:

исследовательская компетентность, подготовка учителей, программы развития, учителя, развитие компетентности, систематический обзор, совместное обучение, методология документального исследования

Аннотация

В быстро меняющемся обществе, где образование пронизано серьезными реформами, дискуссия об исследовательской компетентности учителя стала одной из важных компетенций, которую учителя должны развивать. Учителя нуждаются в возможностях для профессионального развития. Такие мероприятия, как обучение, семинары, экскурсии и исследования, могут улучшить профессиональные знания и навыки учителей. Участие учителей в исследованиях помогает им находить решения проблем, с которыми они сталкиваются на своих рабочих местах. Участие в исследованиях, направленных на решение проблем на рабочем месте, помогает им обрести новое понимание, что в конечном итоге способствует повышению эффективности их учебной практики. В этом обзорном исследовании представлен подробный анализ программ развития исследовательской компетентности учителей с использованием методологии документального исследования. Этот всеобъемлющий обзор литературы включает в себя информацию из влиятельных журналов за период с 2013 по 2024 год. Проанализированные исследования включали широкий круг участников, таких как преподаватели университетов, студенты, директора и преподавательский состав. Результаты дают представление о проблемах, с которыми сталкиваются преподаватели, и о стратегиях, которые позволили улучшить их исследовательскую компетентность. Эти программы включают в себя различные формы обучения, такие как экспериментальные программы и практические исследовательские проекты. Важность структур сотрудничества, роль эмоциональных элементов и влияние доступности ресурсов на развитие исследовательских навыков являются одними из основных тем, вытекающих из этого исследования. Исследования анализировались и синтезировались на основе их методологии, характеристик выборки, программ и результатов. Эти исследования подчеркивают важную роль научных исследований в формировании профессиональной идентичности учителей и создании сообщества совместного обучения.Таким образом, исследование подчеркивает необходимость постоянного поддержания и развития исследовательской компетентности учителей в постоянно меняющейся сфере образования.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи