ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.037%20%20%20%20%20Ключевые слова:
воспитательные технологии, финансовая грамотность школьников, зеленая экономика, органические отходы, предпринимательские сообщества, экологическое воспитание, учебно-практические площадки, агробиологический парк, гарбологияАннотация
В данной статье рассматривается одно из значимых мероприятий, направленных на предотвращение природных катаклизмов, возникающих в последние годы в результате глобального климатического потепления, – проведение воспитательной работы, основанной на достижениях экологически безопасной «Зеленой технологии» (Green Technology). Создание на учебно-практических площадках школ малых хозяйственных объектов (клумбы, теплицы, переработка органических отходов, технологии Micro Green и вермикомпостирования, посадка саженцев, производство биогумуса) служит основой для формирования финансовой грамотности у подрастающего поколения с раннего возраста.
Основной задачей исследования является выявление особенностей воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, направленной на привлечение детей к искусству овладения финансовой грамотностью в условиях глобальной цифровой трансформации и искусственного интеллекта, на основе заранее спланированных программ и передовых достижений в системе образования. Это рассматривается как путь к рациональному использованию природных и земельных ресурсов, начиная со школьной скамьи.
В рамках использования государственных и авторских программ по организации воспитательной работы в нашей стране, современные школьники активно применяют полученные знания в области естественных наук и других дисциплин в учебно-воспитательных процессах, в деятельности детских и молодежных общественных организаций, в системах самоуправления и лидерских социальных групп, в ресурсах инклюзивного образования, в партнерстве с родительским сообществом, предпринимательскими ассоциациями, финансово-инвестиционными учреждениями, а также на учебно-практических площадках при образовательных учреждениях. Обеспечение условий для получения дополнительного образования в области финансовой грамотности становится важной составляющей данной тематики.
Следовательно, систематическое планирование воспитательной работы с привлечением школьников к охране и сохранению окружающей среды станет педагогическим решением для достижения поставленной цели по повышению их финансовой грамотности.