ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ: ТРУДНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.018Ключевые слова:
подход, практикоориентированное обучение, будущий социальный педагог,, профессиональное становление, профессионально-личностные компетенции, становление, компетенция, будущий специалистАннотация
Статья посвящена проблеме подготовки кадров для социально-педагогической сферы деятельности. Одним из современных технологий, обеспечивающих качественную подготовку будущих специалистов, является практикоориентированное обучение, которое предполагает формирование личностных и профессиональных компетенций будущего социального педагога, способствующих должному уровню выполнения, поставленных перед ним как специалистом, профессиональных задач. В статье обосновывается актуальность практикоориентированного обучения будущих социальных педагогов, раскрывается его сущность, условия реализации. Авторы проанализировали научно-педагогическую литературу по вопросам практикоориентированного подхода в системе высшего образования и профессионального становления будущих специалистов. В статье представлены результаты опроса студентов, и трудности профессионально-личностного становления, выявленные на их основе.
Статья имеет своей целью обосновать невозможность подготовки кадров для социально-педагогической деятельности без практикоориентированного подхода к обучению специалистов в высшем учебном заведении, без формирования личностных и профессиональных компетенций будущего социального педагога, для выполнения качественно и на должном уровне профессиональных задач.