ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ: ТРУДНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Авторы

  • Жаныбекова Л.Т. ЕНУ имени Л.Н.Гумилева
  • Жукенова Г.Б. Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Таубаева Г.З.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.018

Ключевые слова:

подход, практикоориентированное обучение, будущий социальный педагог,, профессиональное становление, профессионально-личностные компетенции, становление, компетенция, будущий специалист

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки кадров для социально-педагогической сферы деятельности.  Одним из современных технологий, обеспечивающих качественную подготовку будущих специалистов, является практикоориентированное обучение, которое предполагает формирование личностных и профессиональных компетенций будущего социального педагога, способствующих должному уровню выполнения, поставленных перед ним как специалистом, профессиональных задач.  В статье обосновывается актуальность практикоориентированного обучения будущих социальных педагогов,  раскрывается его сущность, условия реализации. Авторы проанализировали научно-педагогическую литературу по вопросам практикоориентированного подхода в системе высшего образования и профессионального становления будущих специалистов. В статье представлены результаты опроса студентов, и трудности профессионально-личностного становления, выявленные на их основе.

Статья имеет своей целью обосновать невозможность подготовки кадров для социально-педагогической деятельности без практикоориентированного подхода к обучению специалистов в высшем учебном заведении, без формирования личностных и профессиональных компетенций будущего социального педагога, для выполнения качественно и на должном уровне профессиональных задач.

Биография автора

Жукенова Г.Б., Казахский национальный педагогический университет имени Абая

кандидат педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования и социальной педагогики

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles