ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Адилжанова У.Р. Каз УМО и МЯ им.Абылай хана
  • Аскарова Г.К.
  • Алиева Б.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.026%20%20%20

Ключевые слова:

Ключевые слова: исследовательская деятельность, профессионально-коммуникативная компетенция, учитель иностранного языка, личность, исследовательская компетенция, цифровая технология.

Аннотация

Поисково-исследовательская компетентность учителей иностранного языка рассматривается как один из требовании на рынке труда и отмечает особую значимость в профессионально-коммуникативной деятельности. Рассматривает, что обучающиеся, начиная с начальных курсов, помимо проведения исследовательской деятельности, дают возможность раскрыть личностные способности, развивает корпоротивные навыки участвуя в работе в команде. В теории статьи рассматриваются виды исследовательских деятельности, обсуждаются преимущества и возможности поисково-исследовательской деятельности будущих специалистов для развитий как профессионал, так и личность. Цель статьи- определить теоретическую и практическую значимость поисково-исследовательской компетенции через развитие профессионально-коммуникативных навыков будущих учителей, лингвистов.

Кроме того, когда живое общение с носителями языка в профессиональной сфере может сопутсвовать развите профессионально-коммникативную навыков вместе с развитием поисково-исследовательской компетенций. Потому что, студенты имеют возможность общаться в свободной форме вне классной обстановке, хотя общение с носителями иностранного языка ведется в рамках определенной темы. В процессе подготовки к интервью или обмену мнениями в рамках поставленной задачи, будущие учителя, собирая и анализируя дополнительную информацию о своей профессии, готовятся к коммуникации в нужном стиле и пытаются внедрить ее в реальную жизнь. Тем самым развивается профессионально-коммуникативная умения и навыки.

При выполнении заданий, направленных на исследование, цифровые умения могут развиваться с помощью подготовки видеоматериалов или презентации в цифровом формате, проявляться корпоративные навыки при работе в парах. Рассматривает пути развития профессионально-коммуникативных компетенций будущих специалистов иностранного языка через формирование исследовательских умений, знаний и навыков как одно из социальных заказов,  необходимых для станавления высококвалифицированными специалистами на рынке труда и в сфере образования.

Загрузки

Опубликован

2025-06-27

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles