ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.011Ключевые слова:
дуальное обучение, интегрирование в обучении, квалифицированные специалисты, конкурентоспособность, трудоустройство выпускников, производственные практики, правила о дуальном обучении, дорожная карта дуального обученияАннотация
В статье рассматриваются вопросы организации и внедрения дуальной системы образования, повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, а также реализация дуального образования в Казахстане. Кроме того, в статье раскрыты опыты зарубежных вузов, а также педагогические аспекты, механизмы внедрения дуального образования в рамках профессиональной подготовки.
Вместе с тем авторами исследован опыт внедрения дуальной системы образования в КазНПУ им. Абая, проведение практики без разрыва от учебы, а также обучение студентов 3-4 курса по дуальной системе.
Одной из главных идей дуальной системя является сочетание теоретической и практической подготовки специалистов, что позволяет освоить необходимые знания, умения и получить практические навыки, компетенции. При этом теоретическая часть подготовки выпускников реализуется на базе образовательной организации, а практическая - на производстве.
Развитие выпускников как конкурентоспособной личности, может быть достигнуто путем обновления содержания образовательных программ под нужды рынка труда и реадизация дуального обучения в системе высшей школы.
Сочетание этапов обучения в учебном заведении с периодами производственной практики, т.е паралельно с традиционными занятиями в вузе, обучающиеся работают или проходят практику на конкретном предприятии, где приобретают практический опыт. Поэтому учитывая глобальные и региональные тенденции, вузы с партнерами работадателями могут подготовить высоквалифицированные кадры с учетом реальных запросов рынка труда.