ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.035Ключевые слова:
культура межличностного общения, внеклассная деятельность, формирование культуры, коммуникативные навыки,, методика преподавания, учащиеся начальных классов, будущие специалисты, подготовкаАннотация
В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих специалистов к формированию культуры общения младших школьников. Основное внимание уделяется методам и подходам обучения, направленным на развитие коммуникативных навыков у младших школьников. Значение культуры общения как неотъемлемой части общего образования и воспитания анализируется в контексте формирования межличностного взаимодействия. В разделе представлены результаты научного исследования, изучающие взаимодействие детей в процессе и в результате этой деятельности, а также основные показатели эксперимента.
Развитие коммуникативных навыков является важным компонентом начального образования, необходимым для всестороннего развития младших школьников. В статье обсуждаются вопросы образования и профессиональной подготовки будущих педагогов, направленные на формирование культуры общения в начальной школе. Особое внимание уделяется интеграции педагогических технологий, психологических подходов и практических методов. Подчеркивается необходимость разработки надежной учебной программы, которая поможет педагогам эффективно развивать коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста.
Ключевые элементы процесса включают создание интерактивной учебной среды, использование современных образовательных технологий, а также поощрение социального и эмоционального обучения. Комплексный подход подчеркивает важность хорошо подготовленных педагогов в формировании коммуникативной компетентности учащихся, что служит основой для их будущих межличностных взаимодействий и социальной активности. Полученные результаты демонстрируют, что целевые программы профессионального развития и постоянная поддержка педагогов играют ключевую роль в достижении этих целей.
Кроме того, в статье исследуется формирование культуры общения младших школьников, акцентируется внимание на значении подготовки учителей. В ходе эксперимента анализировались методы, такие как игровое обучение, интерактивные занятия, коммуникативные упражнения и создание позитивной эмоциональной атмосферы. Гипотетический опрос среди 10 педагогов и студентов педагогических вузов показал, что игровые формы обучения являются наиболее эффективными (40%), за ними следуют интерактивные занятия (30%), коммуникативные упражнения (20%) и создание эмоциональной атмосферы (10%).