ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.019Ключевые слова:
математика, процесс обучения, полиязычное образование, образовательный центр, аудиалы, виузалы, кинестетыАннотация
В статье описывается современное состояние и проблемы организации процесса обучения математики в полиязычной среде. Целью является определение факторов, влияющих на формирование предметно-языковой компетенции у обучающихся на уроках математики. Рассматриваются отличительные особенности работы учителя математики в условиях полиязычного образования, на базе образовательных центров и средних общеобразовательных школах. В статье приведены преимущества и недостатки работы педагога центра дополнительного образования в сравнении с педагогом общеобразовательной школы.
Описаны особенности развития и внедрения полиязычного обучения в Республики Казахстан. Опытно – экспериментальная работа проводилась на базе лингво-математического центра дополнительного образования «Genius» города Талдыкорган (Казахстан). Описаны методы преподавания, повышающие эффективность процесса обучения математике в контексте полиязычного обучения, одним из которых является обучение учащихся с учетом репрезентативной системы. В статье приведены результаты исследования обучающихся, с учетом применения особенностей репрезентативной системы. Особенность распределения учащихся по репрезентативным системам таким как аудиалы, визуалы и кинестеты, позволит правильно определить подход к составлению программы обучения и подбору заданий позволяющие оптимизировать процесс обучения на самых ранних стадиях получения новых знаний.