ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

Авторы

  • Абдрахимова А.О. КазНПУ имени Абая
  • Боранкулова Д.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.030%20%20%20

Ключевые слова:

педагогические методы, инновационные подходы в обучении, оценка эффективности обучения, разработка учебных программ, цифровые образовательные ресурсы, экологическое образование, экологическая грамотность, устойчивое природопользование

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема оценки эффективности обучения педагогических методов обучения природопользованию в курсе географии для школьников. Современное общество сталкивается с многочисленными экологическими вызовами, что требует формирования экологически грамотного поколения, способного рационально использовать природные ресурсы и поддерживать устойчивое развитие. Цель исследования – выявить наиболее эффективные методические подходы и педагогические технологии, способствующие повышению уровня знаний учащихся о природопользовании и формированию их экологического сознания. В рамках исследования были проанализированы существующие образовательные программы и методики преподавания природопользованию в школьной географии. Были проведены опросы и тестирования учащихся, а также интервью с учителями географии для выявления их мнений и опыта по данной теме. Основное внимание уделялось таким аспектам, как использование интерактивных методов обучения, внедрение проектных и исследовательских работ, роль внеклассных мероприятий в образовательном процессе. Результаты исследования показали, что применение современных педагогических технологий, таких как проблемное обучение, кейс-стади, и использование цифровых образовательных ресурсов, значительно повышает интерес учащихся к изучению природопользования и способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, вовлечение школьников в практическую деятельность, связанную с экологическими проектами и акциями, помогает сформировать у них устойчивое экологическое сознание и ответственность за окружающую среду. На основании полученных данных разработаны рекомендации для педагогов по улучшению методик обучения природопользованию. В заключение подчеркивается важность комплексного подхода к экологическому образованию, включающего как теоретические знания, так и практическую деятельность, для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания экологически грамотных граждан.

Загрузки

Опубликован

2025-06-27

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles