РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Жаникеева Д.E. KazUIR&WL
  • Жумабекова Г.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.019

Ключевые слова:

цифровые образовательные ресурсы, искусственный интеллект, иноязычное образование, мотивация в изучении языков, профессионально-ориентированное образование, поколение Z, геймификация в образовании, владение иностранным языком

Аннотация

В данном исследовании изучается влияние цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и искусственного интеллекта (ИИ) на мотивацию и результаты обучения в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам. Основное внимание уделено студентам поколения Z. В рамках исследования оценивалась эффективность интеграции инструментов, основанных на ИИ, таких как Quizlet, Quizizz и Youglish, в учебные программы для студентов бакалавриата. Смешанный метод исследования включал опрос студентов, результаты которого анализировались количественно с использованием описательной и корреляционной статистики, а также качественно через тематическое кодирование. Результаты показывают, что ЦОР и ИИ значительно повышают мотивацию и вовлечённость студентов: 98% участников отметили улучшение профессиональной языковой компетенции. Элементы геймификации, мобильные платформы и интерактивные функции оказались особенно эффективными для поддержания интереса студентов. Однако были выявлены такие проблемы, как цифровое неравенство и недостаточное взаимодействие с преподавателями, что подчеркивает необходимость сбалансированной интеграции технологий и человеческого участия. Исследование подчеркивает трансформационный потенциал ЦОР и ИИ в модернизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. Практические рекомендации включают приоритетное использование платформ с адаптивным обучением и элементами геймификации, решение проблем доступности и повышение квалификации преподавателей для эффективного использования цифровых инструментов. Используя сильные стороны ЦОР и ИИ и устраняя их недостатки, можно создать инклюзивные, эффективные и современные образовательные среды для цифрового будущего.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles