ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО И КАЗАХСТАНСКОГО ОПЫТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.015Ключевые слова:
личностное развитие,, психологического благополучие,, обучающиеся, анализ, развитие, меры, подходы, обучение на протяжении всей жизни, лобальные компетенцииАннотация
В данной работе рассматриваются вопросы обеспечения личностного развития и психологического благополучия, которые с каждым годом становятся все более актуальными. Психолого-педагогические исследования каждой страны стремятся найти эффективные меры для решения этих задач, учитывая свои особенности и специфику. В данной статье проведится сравнительный анализ международного опыта и практики Республики Казахстан в этой области, выявив ключевые подходы и методы, которые являются наиболее успешными на современном этапе развития. Международное сообщество активно изучает и обменивается опытом в области обеспечения личностного развития и психологического благополучия обучающихся средних школ. Во многих странах мира вопросы психологического развития школьников и их личностного развития являются частью образовательной политики. Страны постоянно адаптируют и применяют передовой опыт других государств, чтобы улучшить качество жизни своих граждан. активно развиваются программы поддержки психологического здоровья школьников, которые включают регулярные консультации с психологами, тренинги по развитию эмоционального интеллекта, а также программы по сохранению стресса и борьбе с буллингом, с самого начала школьного образования уделяется внимание не только академическому успеху. Республика Казахстан на всем протяжении последних десятилетий активно работает над повышением качества образования и созданием условий для личностного развития школьников. В рамках этой работы реализуются различные программы, направленные на развитие социальной и эмоциональной компетентности детей, их личностной устойчивости, а также профилактику болезненных заболеваний среди школьников. Исследование данной тематики позволяет выявить лучшие практики и подходы, которые могут быть успешно внедрены в национальную систему социальной защиты населения, особенно привлекая внимание к вопросам личностного развития и психологического благополучия обучающихся средних школ. Исходя из выше указанного, целью настоящего исследования является определение актуальных и эффективных мер, используемых для решения задач обеспечения личностного развития и психологического благополучия. Основная задача заключается в выполнении сравнительного анализа международного и казахстанского опыта на современном этапе.