The ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ «SOFT CLIL»

Авторы

  • Байжанова Г.Н. Korkyt Ata Kyzylorda University

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.018%20

Ключевые слова:

предметно-языковое интегрированное обучение, CLIL, обучение на основе проектов, PBL, изучение иностранных языков, мотивация, вовлеченность, критическое мышление

Аннотация

Методология предметно-языкового интегрированного обучения (ПЯИО) является новой научной дисциплиной, использование которой при обучении студентов представляет собой сложную педагогическую задачу. Основанием необходимости проведения исследования также послужили вызовы современного технологического общества, влияющие на характер коммуникаций. Исследование проводилось на проектной группе студентов численностью 20 человек обучающихся специальности учителя английского языка посредством наблюдения, оценки и структурирования воздействия ПЯИО на уровень владения английским языком. Фокусом исследования являлось использование методов проектного обучения, посредством которых, будущие учителя английского языка вовлекались в групповые обсуждения и реальные коммуникативные ситуации с использованием иностранного языка в условиях трех язычной образовательной среды, с целью содействия в усвоении предметного содержания, а также формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В качестве индикаторов наблюдения были выбраны: мотивация, языковая компетенция, вовлеченность, коллаборация и критическое мышление. Объективное отслеживание поведения участников осуществлялось посредством описательного анализа с использованием чек-листов. Обобщенный анализ показал, что использование проектного ПЯИО позволило улучшить беглость речи студентов и их словарный запас при ограниченном прогрессе общего уровня языковой компетенции в письме, грамматике и аудировании. Мотивация увеличилась у большинства студентов, и неполное вовлечение и развитие критического мышления отдельных студентов было связано с недостаточными навыками в проектной и исследовательской деятельности. Необходимо отметить, что применение транслингвации оказало помощь в решении проблем, связанных с нехваткой специфических терминов и улучшением беглости речи, отразившихся на улучшении показателей вовлеченности и коллаборации. Примененные в ходе исследования проектные планы могут быть использованы преподавателями при проведении занятий в рамках ПЯИО.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles