ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.021Ключевые слова:
метод проектов с элементами ИИ, преподавание английского языка как иностранного, межкультурная коммуникация, автономия учащихся, будущие преподаватели английского языка, автономное обучение, самостоятельное обучение, цифровые инструменты в образованииАннотация
Исследование изучает эффективность метода проектов в формировании автономного участия будущих преподавателей английского языка, обучающихся английскому языку как иностранному, что позволяет выявить инновационные педагогические стратегии. Цель исследования — разработать теоретическую основу для использования метода проектов с элементами искусственного интеллекта в организации автономной работы студентов второго курса в университете, а также определить эффективность технологии в образовательном процессе. Методы исследования были использованы как обзор литературы, экспериментальное исследование, качественное и количественное исследование и исследование действий. Научная новизна заключается в том, что включение проектной деятельности с использованием инструментов на основе искусственного интеллекта способствует формированию у студентов тенденций к самостоятельному обучению, позволяя им брать на себя ответственность за процесс овладения языком. Эта методология не только повышает языковую компетентность, но и развивает важные навыки 21-го века, такие как критическое мышление, цифровые и аналитические способности, а также навыки сотрудничества, которые необходимы для успешной адаптации к сложностям взаимосвязанного глобального мира. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обоснованной аргументации использования проектного метода с элементами искусственного интеллекта и его техник. Результаты показывают развитие компетенций в самостоятельной работе, рефлексивном мышлении и самооценке в ходе изучения иностранного языка в весеннем семестре. Кроме того, материал может быть полезен для студентов специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» и учителей средней школы.