ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ С ПРЕДМЕТОМ ХИМИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.033%20%20%20%20Ключевые слова:
цели устойчивого развития, устойчивость, качественное образование, образование, учебная программа, химия, экологическая грамотность, методический семинарАннотация
Актуальность достижения целей устойчивого развития в современном мире очевидна. Наука химия играет важную роль в решении вопросов устойчивого развития. Изучение структуры и свойств химических веществ позволяет понять важнейшие процессы, происходящие в природе и обществе. В данной статье рассматриваются основные подходы к интеграции принципов устойчивости в учебную программу по химии, а также значимость формирования экологической ответственности у учащихся. Цель исследования – определить эффективность экологического образования через интеграцию предмета химии с целями устойчивого развития, формирование экологической ответственности у учащихся и изучение эффективных методов повышения интереса к предмету. Исследование проводилось среди студентов первого курса колледжа с использованием метода анкетирования. Кроме того, для более глубокого понимания связи между химией и целями устойчивого развития был проведен литературный обзор работ отечественных и зарубежных ученых. Литературный анализ позволил изучить роль химии в экологическом образовании, эффективность методов обучения и подходы, направленные на решение вопросов устойчивого развития. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов осознают роль химии в поддержке целей устойчивого развития и поддерживают включение экологических тем в учебные программы. Лабораторные работы и групповые проекты способствовали повышению интереса к предмету, развитию научно-исследовательских способностей учащихся. Данное исследование ориентировано на преподавателей средних и высших образовательных учреждений. Полученные результаты подтверждают значимость предмета химии в экологическом образовании и обучении принципам устойчивого развития. Программа предлагается как эффективный инструмент образования для решения экологических и устойчивых проблем, с возможностью ее применения на различных уровнях.