РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.026Ключевые слова:
искусственный интеллект, язык, изучение языка, распознавание речи, образовательные технологии, проблемы, перспективы, преподаваниеАннотация
Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует различные секторы, и образование не является исключением. Интеграция ИИ в преподавание языка открывает многочисленные возможности и проблемы. Благодаря способности ИИ персонализировать обучение, обеспечивать обратную связь в реальном времени и создавать погружающие учебные среды, он может произвести революцию в языковом образовании. Инструменты на основе ИИ, такие как системы распознавания речи, интеллектуальные системы обучения и платформы языкового перевода, позволяют учащимся участвовать в динамичном, индивидуальном и адаптивном обучении. Эти достижения могут устранить несколько традиционных ограничений в преподавании языка, таких как доступ к квалифицированным преподавателям, индивидуальное взаимодействие и мгновенное исправление ошибок.
Однако внедрение ИИ в языковое образование также вызывает опасения, связанные с конфиденциальностью данных, качеством обратной связи, генерируемой ИИ, и потенциальным сокращением человеческого взаимодействия, которое необходимо для усвоения языка. Более того, существует разрыв между сложностью инструментов ИИ и их реальным применением в классах, что создает барьер для широкого внедрения.
В этой статье рассматриваются как перспективы, так и проблемы использования ИИ в преподавании языка. В ней обсуждается, как ИИ может улучшить изучение языка, сделав его более интересным, доступным и адаптированным к индивидуальным потребностям. В ней также рассматриваются проблемы интеграции ИИ в образовательные системы, такие как этические проблемы, риск чрезмерной зависимости от технологий и потенциальное исключение маргинализированных сообществ, не имеющих доступа к передовым технологиям. В статье предлагаются стратегии преодоления этих проблем и направления будущих исследований роли ИИ в языковом образовании.