РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Нургали С. Military institute
  • Алибаева М.
  • Уайдоллақызы Э.
  • Саргазин Ж.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.026

Ключевые слова:

искусственный интеллект, язык, изучение языка, распознавание речи, образовательные технологии, проблемы, перспективы, преподавание

Аннотация

Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует различные секторы, и образование не является исключением. Интеграция ИИ в преподавание языка открывает многочисленные возможности и проблемы. Благодаря способности ИИ персонализировать обучение, обеспечивать обратную связь в реальном времени и создавать погружающие учебные среды, он может произвести революцию в языковом образовании. Инструменты на основе ИИ, такие как системы распознавания речи, интеллектуальные системы обучения и платформы языкового перевода, позволяют учащимся участвовать в динамичном, индивидуальном и адаптивном обучении. Эти достижения могут устранить несколько традиционных ограничений в преподавании языка, таких как доступ к квалифицированным преподавателям, индивидуальное взаимодействие и мгновенное исправление ошибок.

Однако внедрение ИИ в языковое образование также вызывает опасения, связанные с конфиденциальностью данных, качеством обратной связи, генерируемой ИИ, и потенциальным сокращением человеческого взаимодействия, которое необходимо для усвоения языка. Более того, существует разрыв между сложностью инструментов ИИ и их реальным применением в классах, что создает барьер для широкого внедрения.

В этой статье рассматриваются как перспективы, так и проблемы использования ИИ в преподавании языка. В ней обсуждается, как ИИ может улучшить изучение языка, сделав его более интересным, доступным и адаптированным к индивидуальным потребностям. В ней также рассматриваются проблемы интеграции ИИ в образовательные системы, такие как этические проблемы, риск чрезмерной зависимости от технологий и потенциальное исключение маргинализированных сообществ, не имеющих доступа к передовым технологиям. В статье предлагаются стратегии преодоления этих проблем и направления будущих исследований роли ИИ в языковом образовании.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles