ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Рустамова Д.Б. АО "Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана"
  • Ахметова М.К. АО "Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана"
  • Байузакова Г.И.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.006

Ключевые слова:

дискурс, компетенция, дискурсивная компетенция, сплоченность, согласованность, бучение иностранным языкам, педагогическая подготовка, профессиональная коммуникация

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию сущности, структуры и функциональной роли дискурсивной компетенции в педагогической деятельности, а также значимости для профессиональной готовности будущих учителей иностранного языка. В условиях глобализации преподаватель должен не только передавать лингвистические знания, но и обучать студентов эффективному использованию языка в различных коммуникативных ситуациях. Эффективная коммуникация предполагает комплексное владение всеми видами речевой деятельности и умение интегрировать лингвистические, социокультурные и прагматические знания в контексте конкретной речевой ситуации. В связи с этим, дискурсивная компетенция, определяемая как способность к созданию и интерпретации связных и когерентных текстов, рассматривается как критически важный компонент профессиональной подготовки будущих преподавателей иностранных языков. Цель исследования — определить значение дискурсивной компетенции в подготовке будущих учителей. Для этого была проанализирована научная литература и проведен опрос среди студентов педагогического факультета, образовательной программы «Учитель двух иностранных языков». Исследование анализирует основные теоретические основы дискурсивной компетенции и методы её развития. Опрос помог понять, насколько студенты осознают важность дискурсивной компетенции и с какими трудностями они сталкиваются во время обучения. Выводы исследования говорят о том, что в учебные программы нужно включить целенаправленные методы обучения, которые будут развивать все компоненты дискурсивной компетенции. Исследование ценно тем, что оно помогает улучшить подготовку преподавателей. Это, в свою очередь, повысит уровень языкового образования в стране. Практическое значение работы нацелена на подготовку студентов к реальным профессиональным и межкультурным взаимодействиям и использованию иностранного языка в разных ситуациях.

Загрузки

Опубликован

2025-06-27

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles