РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.005Ключевые слова:
педагогическая компетентность, преподаватель, система работ,, пандемия,, смешанное образованиеАннотация
Данная статья отображает результаты педагогического исследования по развитию профессиональной компетентности преподавателя университета. Для преподавателей, которые готовят будущих педагогов для общеобразовательной школы, актуальным стоит вопрос по изучению сущности профессиональной компетенции в условиях последних мировых событий. Цель статьи – распространение отдельных результатов педагогического исследования с точки зрения теоретического и методологического аспектах. Методологическую основу нашего исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых: М.В. Кларин, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Калюжный А.А., Кожахметова К.Ж., Туребаева К.Ж., Альмурзаева Б.К., Кибатаева Н.К. и другие. Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с профессорско-преподавательским составом педагогического факультета Баишев университет в составе 47 человек (кафедры педагогики и психологии, начального и дошкольного обучения, английской филологии) в период 2020-2021 учебный год. Результатами нашего исследования стала разработанная и адаптивная к условиям педагогического коллектива факультета система специальной работы по развитию профессиональной компетентности преподавателя. За ее основу были взяты профессионально ориентированные проектно-исследовательские работы преподавателей согласно специфики преподаваемой дисциплины или дипломной спецификации, информационно-социальные технологии.