РЕФЛЕКСИВНЫЙ ДНЕВНИК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.001Ключевые слова:
рефлексия, будущий учитель иностранного языка,, рефлексивный дневник, саморазвития, самоорганизация, самосовершенствования, саморегуляция, рефлексивная компетентностьАннотация
Статья посвящена проблеме формирования рефлексивной компетенции студентов педагогического вуза. В ней представлен принципы и подходы внедрения рефлексивного дневника, направленных на формирование данного вида компетенции. Опираясь на свой опыт, автор описывают методику реализации рефлексивного дневника в учебный процесс. Рефлексивный дневник позволить фиксировать динамику изменений в развитии профессиональных компетенций, критически оценить свою деятельность. Раскрыто содержание вопросов дневника рефлексии в процессе изучения темы. Представлено описание результатов внедрения рефлексивного дневника в образовательный процесс педагогического вуза. Выделены основные достоинства его применения, а также сложности, возникающие как у студентов, так и у преподавателей. Предложенный рефлексивный дневник осуществляется как средство формирования рефлексивных умений студентов. Раскрыто структурное построение и содержание рефлексивного дневника, обозначены этапы работы с дневником. Рассмотрено значение применения данного средства с точки зрения компетентностного подхода, направленного на достижение вершин профессионального мастерства и связанного с формированием самоорганизации, самоконтроля, самосовершенствования, самокоррекции, саморегуляции личности. Цель нашего исследования – изучить технологию внедрения рефлексивного дневника в учебный процесс при подготовке студентов, обеспечить готовность студентов к решению профессиональных задач. Авторы делают вывод о том, что внедрение рефлексивного дневника позволит сделать образовательный процесс для студентов личностно значимым, в котором каждый сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить профессиональные способности решать задачи.