РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФАКТОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

  • А.К. Айтпаева КазНПУ имени Абая
  • Ш.Ж. Колумбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.007

Ключевые слова:

Эмоции,, диагностика эмоционального состояния,, динамика эмоций и чувств, умственная деятельность

Аннотация

В век научно-технического прогресса и цифровых технологий, когда качество общения претерпевает значительные изменения в силу подмены непосредственного контакта в различных сферах деятельности опосредованными коммуникациями, эмоциональные переживания для человека сохраняют свою необходимость и целесообразность как один из источников обогащения внутреннего мира личности и познания окружающей действительности. Именно разнообразие эмоциональных проявлений человека, их интенсивность, глубина и продолжительность позволяют преобразовывать окружающую среду в субъективное индивидуальное пространство, которое будет неповторимым и единственным. В связи с этим эмоции как особый класс психических процессов и состояний, связанный с инстинктами, потребностями и мотивами личности, выполняют ряд существенных функций в жизнедеятельности каждого индивида. Эмоциональная сфера личности, являясь механизмом развития её творческой деятельности, наиболее интенсивно развивается в субъект - субъектном взаимодействии, которое необходимо направить и на проявление собственных эмоций, и на поддержку эмоциональных состояний другого. Логика управления развитием творческой деятельности, в данном случае должна выстраиваться от без оценочного принятия эмоциональных состояний учащихся к поддержке их эмоциональных реакций, а далее - к поддерживающим отношениям. Не комментируя и безоценочно принимая эмоциональные состояния и реакции учащихся на осваиваемую информацию или методы работы с нею, мы тем самым создаем комфортную психологическую обстановку признания за каждым из них права испытывать именно те чувства, которые они сами называют.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи