СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.004Ключевые слова:
структура, профессиональные компетенции, дистанционное образование, цифровые компетенции, ИКТ компетенции, онлайн, будущий учитель , иностранный языкАннотация
Во время пандемии COVID-19, с переходом на дистанционное обучение назрела необходимость подготовки специалистов, которые владеют не только иноязычной коммуникативной компетенцией, но и обладают умениями и навыками работать с цифровыми технологиями в онлайн пространстве. Особенно важно в нынешних условиях подготовить будущих учителей, которые могут общаться с коллегами, учениками и родителями, вести занятия, давать обратную связь, применяя цифровые средства, приложения и платформы в онлайн формате, которые обладают навыками и умениями поиска цифровой информации в интернете, передаваемую своим ученикам на занятиях. А также важно для вузов формирование умений и готовности будущих учителей к планированию, разработке и проведению обучения не только в офлайн режиме, но и в онлайн формате. В этой связи авторы данной статьи рассматрели проблему формирования профессиональных компетенций будущего учителя иностранных языков в условиях дистанционного образования, которая особенно остро стоит во время социальных преобразований и реформ. Изучая структуру профессиональных компетенций будущего учителя иностранных языков в аспекте дистанционного образования, в работе были описаны различные подходы к классификации профессиональных компетенций, таких как: коммуникативная, методическая, педагогическая, языковая (лингвистическая), социальная, организационная, рефлексивная, психолого-педагогическая, социально-психологическая, познавательная, межкультурная, персональная, лингвосоциокультурная, грамматическая, стратегическая, дискурсивная, социокультурная, социолингвистическая, специальная, лингвомультимедийная, цифровая, ИКТ компетенция. На основе данных классификаций выделены следующие компетенции будущего учителя иностранных языков, исходя из целей и задач дистанционного образования: лингвистические компетенции, иноязычные коммуникативные компетенции, психолого-педагогические компетенции, методические компетенции и цифровые (информационно-коммуникативные технологии) компетенции.