ПРОГРАММА МАЙНОР В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • М.К. Ахметова Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • Г. Д. Закирова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.021

Ключевые слова:

майнор, иноязычное отраслевое образование, профессионально-отраслевая межкультурная коммуникация, дополнительная специализация, иноязычная коммуникация, трудовые функции, когнитивно-лингвокультурологические комплексы, коммуникативная ситуация

Аннотация

В данной статье рассказывается о введении программы майнор в образовательную программу специальности «Подготовка учителей иностранных языков». Преимуществом данной программы является возможность приобретения дополнительной специализации, а также расширения собственного кругозора. Внедрение в учебный процесс студентов педагогического факультета иностранных языков программы майнор «Профессионально-отраслевая межкультурная коммуникация (естественнонаучный, экономический, гуманитарный профили) способствовало развитию профильно-ориентированного отраслевого иностранного языка по этим трем направлениям. Для каждого из этих трех направлений были определены трудовые функции, в соответствии с которыми был разработан контент и ориентирована программа курса. Для каждой выбранной области были определены актуальные темы и подтемы, создан коммуникативно-речевой регистр, отобраны коммуникативные ситуации, текстовый и аудио-видео материал. В настоящее время большим спросом пользуются специалисты, владеющие иностранным языком в определенной сфере деятельности на профессиональном уровне, то есть проблема подготовки профессиональных кадров в иноязычном отраслевом образовании становится актуальной, и отмеченные в данной статье профили наиболее востребованы на современном отечественном рынке труда.  Современные тенденции развития сферы образования предполагают международное взаимодействие и совместные проекты на всех уровнях, начиная со школы. Поэтому в настоящее время требуются специалисты широкого профиля, с одной стороны, преподаватели, компетентные в области моделирования предметно-процессуального содержания иноязычного образования в рамках социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного направлений и аналитики в области внешнего взаимодействия, с другой стороны. Таким образом, для соответствия будущих школьных учителей иностранных языков современным требованиям школы и общества возникает необходимость в предоставлении такого курса майнора в вузе для получения дополнительной специализации и конкурентоспособности на отечественном рынке труда.

Загрузки

Опубликован

2022-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи