УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • А.Б. Керимбердина Л.Н.Гумилев атындағы ЕҰУ
  • А.К. Садвакасова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.018%20

Ключевые слова:

искусственные нейронные сети, python, фреймворки, искусственный интеллект, информатика, образование, обновленное содержание образования, педагоги информатики

Аннотация

Направление искусственных нейронных сетей относительно молодо от многовековых направлений науки, таких как математика, физика, химия. В связи с ускоренным развитием информационных технологий растет спрос со стороны человечества на различные интеллектуальные программы. Все сферы окружающего нас общества переходят к использованию искусственных нейронных сетей. Услуги искусственного интеллекта, такие как подбор интересующих нас объявлений в сети интернет, распознавание лиц, распознавание голоса, распознавание отпечатков пальцев на смартфоне, диагностика, перевод текста, стали обыденным делом. Направление искусственных нейронных сетей интегрировано в программу средней общеобразовательной школы страны на основе обновления содержания образования и внедрено в учебный процесс в 10-11 классах.

Поэтому в статье обосновывается история возникновения нейронных сетей, современное состояние, актуальность использования в образовании. Кроме того, в данной статье рассматриваются этапы и перспективы развития нейронных сетей. Для изучения возможностей развития нейронных сетей проводится анализ научных источников. На сегодняшний день нейронные сети используются во многих областях науки и техники, а также рассматривается потенциал в области образования.

В связи с тем, что направление информатики развивается быстро и с каждым годом вносятся изменения, специалисты постоянно находятся в поиске. Для того, чтобы специалисты, готовящиеся в вузе, удовлетворяли потребности школы, в их образовательные программы также должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения. Поэтому в связи с наполняемостью школьной программы определяются потребности учителей-предметников по предмету «Информатика» в предметных знаниях по направлению искусственных нейронных сетей. Эти потребности являются информацией, учитываемой при подготовке будущих специалистов в вузе. Поэтому, при подготовке будущих педагогов информатики проводится эксперименты на базе Евразийского национального университета им.Л. Н. Гумилева и Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. При этом будущие педагоги информатики будут практиковаться в направлении разработки и реализации искусственных нейронных сетей.

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи