АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: КОГНИТИВНЫЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Авторы

  • Э.Ф. Герфанова Astana IT University
  • Д.Б. Шаяхметова
  • Е.М. Немчинова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.005

Ключевые слова:

учебник, анализ учебников, иноязычное образование, межкультурная компетенция, межкультурная коммуникация, когнитивный подход, лингвокультурологический подход, структура

Аннотация

Учебник, являясь неотъемлемым компонентом и главным дидактическим средством, определяет содержание образовательного процесса. Выбор подходящего учебника играет особенно важную роль, поскольку от содержания учебников зависит качество образования. В последнее время наблюдается рост интереса ученых, педагогов, методистов к созданию учебников в целом и учебников по иностранному языку в частности. Это объясняется в первую очередь тем, что учебник является хранителем социального опыта на уровне учебного материала, подлежащего усвоению новым поколением. Современный учебник по иностранному языку должен быть нацелен на развитие у обучающихся навыков межкультурного общения, что соответствует главной цели современного иноязычного образования - развитие межкультурной компетенции. Межкультурная компетенция представляет собой совокупность способностей, необходимых для успешного и адекватного взаимодействия с представителями иной культуры.

В статье представлена структура анализа учебников по иностранному языку с точки зрения реализации в них принципов когнитивного и лингвокультурологического подходов в обучении ИЯ.  Единство когнитивного и лингвокультурологического подходов дает обучающимся представление о расхождениях в образах сознания представителей разных лингвокультур, способствует осознанию особенностей языка и культуры своего национального сообщества, что обеспечивает эффективность развития навыков межкультурного общения.

Загрузки

Опубликован

2022-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи