ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.003Ключевые слова:
оцифровка, информатизация, правовые документы, образование, обучение, цифровые технологии, цифровые технологии в образовании, самообучение учащихся, чат-бот, модель SAMR, результаты обученияАннотация
Начиная с истории компьютеров и процесса массовой компьютеризации, быстрое развитие Интернета и возможности мобильной связи формируют основу цифровизации, которая является ядром фундаментальных исследований и многосторонних дискуссий как научной концепции в Индустрии 4.0. Новые инструменты и цифровые технологии, такие как платформы для сотрудничества в области образования, помогают образовательным организациям автоматизировать внутренние процессы, упростить повседневные задачи и улучшить коммуникацию между участниками образовательного процесса. Эти изменения меняют поведение и повседневную деятельность всех субъектов. Это также позволяет учителям сосредоточиться только на учениках, а не на подготовке и ведении повседневной бумажной работы. В частности, он внедряет эффективные технологии обучения для обеспечения доступности знаний в любое время и в любом месте. Нельзя сказать, что технологии обучения являются принципиально новыми, можно сказать, что традиционные технологии обучения совершенствуются и обновляются благодаря педагогическому потенциалу современных цифровых технологий. Статья содержит теоретические исследования о важности цифрового образования, нормативно-правовые документы, принятые для развития и информатизации образования в Республике Казахстан, устранения информационного неравенства и цифровизации. Цифровая трансформация образования привела к изучению и появлению новых областей традиционных научных дисциплин, ориентированных на цифровые технологии, и способствовала развитию и совершенствованию компонентов методологической системы образования. Влияние цифровых технологий на обучение было описано с использованием модели SAMR. Был продемонстрирован наш опыт улучшения самостоятельной работы студентов и методические возможности использования сервиса чат-ботов в обучении. Работа выполнена при финансовой поддержке Комитета по науке Министерства образования и науки Республики Казахстан (грант № AP09259047).