ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Канаева А.Ж. КазНУ им. аль Фараби
  • Нурланбекова Е.К.
  • Бесирова Н.С.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.022

Ключевые слова:

профессионально-ориентированный иностранный язык, нелингвистические специальности, коммуникативная компетентность, лингво-профессиональная компетентность, модульное обучение, междисциплинарная связь, терминология, учебная программа

Аннотация

В данной статье мы рассматриваем особенности и преимущества обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов неязыковых специальностей в вузах Казахстана, а также рассматриваем методы, применяемые в процессе обучения. Актуальностью данной исследовательской работы является то, что на сегодняшний день обучение профессионально-ориентированному иностранному языку признано одним из приоритетов системы высшего образования Республики Казахстан. Основной целью высшего учебного заведения в подготовке специалистов является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для реализации профессиональных задач и эффективного осуществления международного сотрудничества. В соответствии с концепциями, разработанными отечественными и зарубежными учеными, а также требованиями ГОСО и требованиями работодателей к специалистам при обучении профессиональному иностранному языку должны формироваться не только лексико-грамматические структуры языка или межкультурные знания, но и умения их применять в любой ситуации для достижения своих целей. Целью данной статьи является рассмотрение компонентов коммуникативной компетенции, формируемых в процессе обучения профессиональному иностранному языку, определение значимости лингво-профессиональной компетенции и обозначение путей ее развития. А также постараемся дать определение понятию «коммуникативная компетентность», основываясь на исследования методистов и остановимся на важности модульного обучения, направленного на развитие лингвистических профессиональных компетенций и эффективности междисциплинарной связи при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку. Обучение профессиональному иностранному языку способствует развитию коммуникативных компетенций с использованием четырех речевых навыков (аудирование, чтение, говорение и письмо) в зависимости от ситуации общения. Согласно  результатам проведенной анкеты, в данной статье мы остановимся на основных факторах, создающих трудности в обучении профессионально-ориентированному французскому языку в вузах Казахстана.

Опубликован

2022-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи