СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

Авторы

  • Ж.С. Тилеубаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Т.М. Секерова Казахский национальный женский педагогический университет
  • М.О. Айтжанова Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.005

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, модель, коричневая ржавчина, структурно-содержательная, репродуктивность, компетентность, квалификация

Аннотация

Совершенствование содержания образования, его структурной системы в образовательном процессе в соответствии с современными требованиями является ключевым условием реализации образовательной реформы. Одной из главных задач современного мира является подготовка конкурентоспособного будущего специалиста с качественным образованием и навыками, с целью поднятия современной системы образования на мировой уровень. Это также развитие всесторонне сформированной личности с высокими способностями к саморазвитию, способной внести свой вклад в развитие и процветание страны посредством применения теоретических знаний на практике. Также актуальным в современных условиях является повышение профессионального уровня компетентности будущего учителя, свободно и активно мыслящего, моделирующего воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно представляющего и внедряющего в учебный процесс новые идеи и технологии обучения и воспитания. Современный выпускник должен соответствовать международным требованиям по определенной специальности, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Во-первых, профессионально грамотный педагог положительно влияет на формирование творческих способностей обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы; во-вторых, он достигает наилучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, педагог реализует совершенствование своих профессиональных возможностей. Высокая эффективность представления профессиональной модели как системы профессиональной деятельности, обеспечивающей единство теоретической и практической подготовки. В рамках моделей как профессионала формируется личность учителя. Это позволяет определить процесс педагогической деятельности, из которого развивается социально-профессиональная позиция и улучшается видение учителя, совершенствуется его квалификация по выбранной специальности, формируется мастерство.

В статье анализируется применение структурно-содержательной модели в образовательном процессе и ее эффективность, призванная формировать профессиональную квалификацию учителей биологии.

Биографии авторов

Т.М. Секерова, Казахский национальный женский педагогический университет

PhD, факультет естественных наук, кафедра биологии

М.О. Айтжанова, Казахский национальный женский педагогический университет

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры биологии факультета естественных наук.

Опубликован

2022-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи