РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Авторы

  • Рыбальченко А. С. ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
  • Абильдинова Г. М. ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.007

Ключевые слова:

индивидуальная образовательная траектория, профессия, учебная деятельность, студент, личностные характеристики, построение, IT-специалист, образовательный маршрут

Аннотация

В настоящей публикации осуществлен теоретический анализ определения понятия индивидуальной образовательной траектории, рассмотрена актуальная тема профессионального потенциала. Представленные положения подтверждаются практическим исследованием, направленным на выявление определенных характеристик, относящихся к профессии IT-специалиста, с помощью которых становится возможным эффективное построение образовательной траектории. В этой связи ключевой целью статьи выступает разработка индивидуальной образовательной траектории, в контексте его профессионального потенциала, во взаимодействии с характеристиками, касающимися образования и работы студента. Для осуществления исследования были использованы методы анализа и сравнения. Помимо последних, в процессе подготовки практической части применялись методы опроса, Хи квадрат и корреляции, которые применялись в зависимости от заданных типов характеристик. Респондентами являлись обучающиеся и работающие в сфере информационных технологий. Исследование позволило определить ряд характеристик, которые оказали серьезное влияние на удовлетворенность выбором образования и профессии в сфере IT. Кроме указанных, были выявлены составляющие, которые никак не повлияли на довольство учебой и работой. В результате проведенного исследования было определено понятие индивидуальной образовательной траектории, рассмотрено влияние личностных качеств на построение последних, выявлены профессиональные характеристики, способствующие разработке образовательного маршрута. Было обозначено, что к указанным выше параметрам, которые оказали существенное влияние на удовлетворенность профессией в области IT, отнесены высокий уровень владения персональным компьютером, хобби, связанное с компьютером, математический уклон школьного образования. Персональными качествами, свойственными для удовлетворенных своим профессиональным выбором обучающихся, являются алгоритмическое мышление, дисциплинированность и память. Все это позволило выявить ценность проведенной работы, которая заключается в полученных на основе опроса результатах. Практическое значение итогов исследования состоит в полученных профессиональных характеристиках, которые могут способствовать построению индивидуальной образовательной траектории, свойственной для довольных своим выбором обучающихся.

Загрузки

Опубликован

2022-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи