МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Авторы

  • М.М. Усербаева КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • О.Я. Ким
  • С.С. Култаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.011%20

Ключевые слова:

интерактивные методы обучения, дистанционное обучение, цифровая педагогика, смешанное обучение, кейс-технология, мозговой штурм, бизнес-игра, метод пилы, метод проекта, дебаты

Аннотация

Потребности общества в образовании, развитие современных информационных технологий, реалии современного мира (необходимость изоляции на карантине) требуют нового подхода к организации образовательного процесса. В частности, модель дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий становится актуальной для университетов и колледжей.

Дистанционное обучение или, точнее, электронное — это инновационная форма обучения, основанная на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, которые позволяют радикально изменить передачу знаний, сделать ее более гибкой, интенсивной и удобной для учащихся. Они могут сыграть ключевую роль, предлагая ресурсы, которые открывают новые возможности для активного участия в образовательном процессе. Исходя из этого, актуальной становится проблема выбора методов обучения для внедрения в процесс дистанционного и смешанного обучения и дифференциации наиболее эффективных из них. В этой статье обсуждаются эффективные методы обучения для использования в обучении с учетом требований дистанционного и смешанного обучения. Были предложены пути решения некоторых проблем при внедрении этих методов в образовательный процесс и перспективы дальнейшей интеграции и развития элементов дистанционного обучения в образовательный процесс. Были проанализированы научные исследования отечественных и зарубежных ученых, которые занимались вопросами методов обучения в дистанционном формате. При подготовке исследовательского материала использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез и обобщение. Это позволило раскрыть особенности обучения в современных условиях дистанционного и смешанного обучения, систематизировать полученные знания и сформировать научную позицию

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи