РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ ПРЕДМЕТНЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.016Ключевые слова:
обратные задачи для дифференциальных уравнений, прикладная математика, вычислительные алгоритмы, научное мировоззрение, педагогические технологииАннотация
Студентов вузов в процессе обучения должны знакомить с современными достижениями мировой науки об окружающем мире. Одним из эффективных научных методов исследования окружающего мира является научный метод, основу которого составляет математическое моделирование. Математические модели, с научной точки зрения, имеют важные свойства. Среди таких свойств важно подчеркнуть их научно-познавательный потенциал, а также свойство универсальности.
Привлечение математических моделей обратных задач в целях решения дифференциальных уравнений предоставляет возможность мобильного и эффективного исследования разнообразных объектов, процессов и явлений. Подобные процессы могут происходить не только в доступных исследователю местах (земная среда, водная среда, воздушное пространств), но и там, куда исследователю трудно попасть или вообще невозможно (дно мирового океана, глубинная земная среда, космическое пространство). Эти обстоятельства наглядно демонстрируют потребность в подготовке в вузах специалистов по обратным задачам. При обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений развиваются их творческие способности, формируются фундаментальные научные знания как по обратным задачам, так другие научные знания, развивается научное мировоззрение.