СИТУАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НА УРОВНЕ А1

Авторы

  • Калкаева A.Б. КазНУ им.аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.010

Ключевые слова:

ситуативное обучение языку, ситуационная технология обучения, профессионально-ориентированный английский язык, обучение иностранному языку, обучение на основе заданий, английский язык для студентов технических специальностей, профессионально-ориентированные ситуации, ситуативный подход к обучению

Аннотация

Современная парадигма иноязычного образования в Республике Казахстан выделяет личностно-ориентированный и компетентностный подходы в качестве методологической основы. Это порождает большую потребность в применении различных коммуникативных методов обучения языку, включая ситуативную технологию. Данная статья направлена на выявление возможностей эффективного применения ситуативной технологии обучения иностранному языку на уровне «Elementary English» (А1) в рамках профессионально-ориентированных заданий для самостоятельной работы студентов технических специальностей. Вначале была изучена и проанализирована литература на тему ситуативного подхода в обучении иностранному языку. Затем для достижения поставленной цели было разработано профессионально-ориентированное задание для студентов бакалавриата Satbayev University с использованием метода моделирования. Кроме того, были разработаны и распределены две онлайн-анкеты для сбора отзывов о данном задании от преподавателей и студентов. По результатам анкетирования проведен углубленный анализ с целью определения сильных и слабых сторон профессионально-ориентированный ситуационной СРС и выработки предложений по ее совершенствованию. В итоге анализ показал, что технология ситуативного обучения языку достаточно эффективна для ориентации обучающихся в будущую профессию и расширения их профессионального словарного запаса на иностранном языке. Более того ситуационные задания могут быть составлены таким образом, чтобы обеспечить надлежащую практику ранее изученного общеязыкового вокабуляра и грамматики в профессиональном контексте. Следовательно, профессионально-ориентированные ситуативные задания следует признать эффективным средством формирования межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции.

Загрузки

Опубликован

2022-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи