ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КИТАЙСКИХ ТЕКСТОВ

Авторы

  • Г. А. Сеитова КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • К. У. Кунакова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.019

Ключевые слова:

Неязыковые специальности, китайский язык, китайские тексты, китайские иероглифы, работа с текстом, интенсивное чтение, чтение, коммуникативная компетенция

Аннотация

Число изучающих китайский язык как иностранный-процесс, который с каждым годом растет с прогрессивной динамикой по всему миру. Это является результатом экономического роста и политической стабильности КНР. Для Казахстана КНР является одним из главных инвесторов в различных отраслях экономики. Поэтому изучение китайского для профессионального иноязычного общения непосредственно специалистами своей отрасли, то есть студентами неязыковых специальностей и совершенствование методики преподавания с учетам специфики специальности является актуальным вопросом во всем мире. Предполагается формирование иноязычной коммуникативной компетенции через обучение по видам речевой деятельности. В рамках данной статьи была продемонстрирована методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции по виду речевой деятельности – чтению. Предложены способы отбора, дифференциации, анализа текстов, передаваемых по чтению. Выявлены характерные структурные, культурные, языковые особенности китайского языка, встречающиеся в процессе его изучения, определены пути их различения. Целью освоения текстов на китайском языке является формирование у студентов профессиональной коммуникативной компетенции через развитие речевого общения. Для этого используется интенсивный способ чтения, который организуется поэтапно в процессе работы с текстом. Для более четкого понимания и всестороннего обсуждения текста предлагается линия рецептивных, репродуктивных и продуктивных упражнений на каждом этапе. Таким образом, данная статья направлена на определение эффективных способов обсуждения текстов китайского языка для студентов неязыковых специальностей с целью достижения продуктивного результата в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

Опубликован

2022-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи