ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИККАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КУРСАНТОВ ВИСВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.59.4.007Ключевые слова:
коммуникация, иностранный язык, коммуниккативная компетенция, преподавание, профессионализмАннотация
В данной статье автор изучает психолого-педагогические основы процесса формирования коммуниккативной компетенции у курсантов ВИСВ. Коммуникативная компетенции рассматривается как широкий термин, который включает не только структурные особенности языка, но также и его социальные, прагматические и контекстные особенности. Формированию коммуникативной компетенции у курсантов способствует применение технологии обучения иностранному языку, основанной на использовании центрированного на обучающемся подхода. Сущность ее заключается в последовательном проведении педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему. Реализация указанной системы в практике работы преподавателя способствует как формированию коммуникативной компетенции, так и всестороннему развитию личности курсанта. Данная технология предполагает максимальную передачу инициативы учения обучающимся на всех этапах познавательной деятельности, в процессе которой преподаватель выступает как консультант, советчик, обладающий большим опытом и объемом знаний. Кроме того, она содержит элементы коммуникативного и проблемного обучения, включает поисковые методы, благодаря которым курсанты самостоятельно ставят задачи и ведут исследование проблем, творчески добывают и применяют знания, осуществляют само- / взаимооценку, само- / взаимоконтроль, формируя внутреннюю мотивацию к повышению достигнутого уровня коммуникативной компетенции.