СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.011Ключевые слова:
цифровизация образования, парадигма сетевого взаимодействия, сетевые компетенции, онлайн обучение, подготовка будущих педагогов, дистанционное обучение, цифровые технологии в обучении, сетевое взаимодействиеАннотация
В статье рассматривается проблема сетевого взаимодействия будущих педагогов как одного из важных аспектов цифровизации профессионального образования. В русле этой проблемы авторами предлагается парадигма сетевого взаимодействия как методическая модель коллаборации в условиях онлайн обучения. Взаимодействие является важным механизмом, направленный на изменение качественного состояния будущих педагогов. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии показал необходимость взаимодействия, так как каждый участник проявляет себя в процессе, что приводит к качественному изменению. Закономерным является широкое внедрение сетевых технологий, что требует изменения парадигмы образования в сторону персонализации процесса обучения с учетом закономерностей технологического развития.
Результаты мониторингового исследования показывают точечные проблемы в организации сетевого взаимодействия в вузах, которые возникли в период пандемии, о чем свидетельствуют диагностические данные. парадигма сетевого взаимодействия позволяет перейти к профессиональному педагогическому сотрудничеству в условиях сети. Эффективная организация процесса учебного процесса позволит сформировать у будущих учителей сетевой компетентности как важного условия их конкурентоспособности.
Организация дистанционного обучения или онлайн обучения на основе закономерностей и принципов сетевого взаимодействия позволит эффективно сформировать цифровые компетенции будущего учителя.