РАЗРАБОТКА МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА

Авторы

  • Ш.Ж. Алимова Павлодарский педагогический университет
  • Б.Д. Ныгметова Павлодарский педагогический университет
  • А.К. Каирбаева Торайгыров университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.005%20

Ключевые слова:

образовательный ресурс, образовательная платформа, массовый открытый онлайн-курс, анкетирование, студенты вуза, цифровая компетенция, учебный контент, асинхронное обучение

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о необходимости разработки и внедрения массового открытого онлайн-курса для обучения иностранному языку. Цель исследования заключается в определении перспектив использования образовательных ресурсов, а также в описании разработанного авторами массового открытого онлайн-курса. В работе проанализированы теоретические основы разработки и применения массовых открытых онлайн-курсов в отечественной и зарубежной педагогической практике. В статье указываются основные признаки и типы массовых открытых онлайн-курсов, а также коннективистский и конструктивистский подходы. До разработки массового открытого онлайн-курса авторами было проведено анкетирование среди 89 студентов 2-3 курсов образовательной программы «Иностранный язык: два иностранных языка» Павлодарского педагогического университета. Авторами статьи проведена диагностика интереса, стремления и навыков студентов использования массовых открытых онлайн-курсов в процессе обучения. Для проверки надежности и внутренней согласованности авторской анкеты был применен коэффициент альфа Кронбаха. В анкете использовалась шкала Р. Лайкерта по степени согласия. Для статистической обработки данных была использована программа SPSS Statistics. Анализ анкет продемонстрировал стремление студентов изучать материал с использованием онлайн-курса. В предложенной работе авторами рассмотрены следующие параметры: по содержанию использовались аутентичный и мультимедийный материалы для развития четырех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); по организации и методам обучения применялись игровые технологии, обратная связь от студентов, форум; по оценке заданий использовались тесты. В исследовании описаны цель, задачи, ожидаемые результаты, разделы массового открытого онлайн-курса «Learning English: Vocabulary & Grammar, Exercises & Tests», разработанного на базе официальной платформы вуза.    

Биографии авторов

Ш.Ж. Алимова, Павлодарский педагогический университет

PhD, преподаватель-эксперт, Павлодарский педагогический университет

Б.Д. Ныгметова, Павлодарский педагогический университет

к.ф.н., ассоц. профессор, Павлодарский педагогический университет

А.К. Каирбаева, Торайгыров университет

к.п.н., ассоц. профессор, Торайгыров университет

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи