РАЗРАБОТКА МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.005%20Ключевые слова:
образовательный ресурс, образовательная платформа, массовый открытый онлайн-курс, анкетирование, студенты вуза, цифровая компетенция, учебный контент, асинхронное обучениеАннотация
В статье рассматривается вопрос о необходимости разработки и внедрения массового открытого онлайн-курса для обучения иностранному языку. Цель исследования заключается в определении перспектив использования образовательных ресурсов, а также в описании разработанного авторами массового открытого онлайн-курса. В работе проанализированы теоретические основы разработки и применения массовых открытых онлайн-курсов в отечественной и зарубежной педагогической практике. В статье указываются основные признаки и типы массовых открытых онлайн-курсов, а также коннективистский и конструктивистский подходы. До разработки массового открытого онлайн-курса авторами было проведено анкетирование среди 89 студентов 2-3 курсов образовательной программы «Иностранный язык: два иностранных языка» Павлодарского педагогического университета. Авторами статьи проведена диагностика интереса, стремления и навыков студентов использования массовых открытых онлайн-курсов в процессе обучения. Для проверки надежности и внутренней согласованности авторской анкеты был применен коэффициент альфа Кронбаха. В анкете использовалась шкала Р. Лайкерта по степени согласия. Для статистической обработки данных была использована программа SPSS Statistics. Анализ анкет продемонстрировал стремление студентов изучать материал с использованием онлайн-курса. В предложенной работе авторами рассмотрены следующие параметры: по содержанию использовались аутентичный и мультимедийный материалы для развития четырех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); по организации и методам обучения применялись игровые технологии, обратная связь от студентов, форум; по оценке заданий использовались тесты. В исследовании описаны цель, задачи, ожидаемые результаты, разделы массового открытого онлайн-курса «Learning English: Vocabulary & Grammar, Exercises & Tests», разработанного на базе официальной платформы вуза.