СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАГМА-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Авторы

  • Жайыкбай К.Т. Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай Хана
  • Кульгильдинова Т.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.004

Ключевые слова:

ИТ-специальность, прагма-профессиональная коммуникативная компетенция, система упражнений, профессионально-ориентированная, карьерно-ориентированная, профессионально-идентифицированная, рефлексивно-развивающая, профессиональная подготовка, иноязычное образование

Аннотация

В статье проанализирована система упражнений для формирования прагма-профессиональной коммуникативной компетенций студентов информацияонных технологий, кроме того, в статье была поставлена задача описать систему упражнений для формирования прагма-профессиональной коммуникативной компетенций в языковом обучении студентов информацияонных технологий  и была протестирована посредством эксперимента. В статье было предложена система упражнений коммуникативно-понятийного типа, аналитико-прогностического типа, прагма-актуализирующего типа, ситуативно-условного типа, ситуационно-моделирующего типа упражнений. Упражнения давались студентам информацияонных технологий в течение четырех недель, и был проведен опрос, чтобы выяснить их убеждения и отношение к упражнениям. Анкетирование проводилось до и после внедрения вышеуказанных упражнений. Можно сделать вывод, что большинство студентов положительно отозвались о проведенном обучении и что система обучения значительно помогла студентам, изучающим информацияонных технологий. В настоящее время профессиональная подготовка ИТ-специалистов важна и в обучении иностранному языку, и это подтверждается посредством данного исследования. Таким образом, авторы предлагают новую компетенцию, в которую входят: профессиональная, функциональная, лингвистическая, коммуникативная компетенции. Эта компетенция называется прагма-профессиональной коммуникативной компетенцией. Автор предлагает систему упражнений, основанную на методике формирования прагма-профессиональной коммуникативной компетенций студентов информационных технологий. В результате большинство студентов отметили, что тип коммуникативных понятийных упражнений способствует развитию метаязыка и терминов в информацияонных технологий. Вторая половина студентов утверждала, что задачи ситуационного моделирования оказали влияние на развитие различных функций языка в их области деятельности. В целом было сказано, что студенты информацияонных технологий положительно относятся к внедренной методике и модели, а также определено, что данные упражнения оказывают влияние на решение жизненных профессиональных задач.

 

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи