ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.002Ключевые слова:
лингвокультурная компетенция, коммуникативный компонент, будущие специалисты иностранного языка, социокультурный компонент, межкультурная коммуникация, иноязычное образование, методика лингвокультурологии, субкомпетенциАннотация
В статье представлены исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития лингвокультурологической компетенции будущих учителей иностранных языков. Изложены различные подходы к определению и её структурных компонентов.
В процессе непрерывного развития современного общества все больше возрастает необходимость в специалистах и профессионалах, способных на высоком уровне осуществлять межкультурную коммуникацию, в этой связи необходимо обратить особое внимание на формирование лингвокультурологической компетенции у будущих специалистов иностранного языка на ступени профессионального образования.
Одним из обязательных компонентов любой образовательной программы по иностранному языку являются знания в области культуры, истории и страноведения. Однако, в настоящее время, методика обучения иностранному языку в аспекте иноязычной культуры в вузах остается до конца неразработанной.
В основе процесса формирования лингвокультурологической компетенции лежит изучение иностранного языка через призму культурологического знания, проблема обучение языку остается вторичной – овладение собственно языком является лишь «инструментом» для освоения иноязычной культуры. Обучение иностранному языку неразрывно связано со знакомством с культурой и историей страны, для осуществления успешной коммуникации необходимо знание культурных и этикетных особенностей нации.
Большое количество безэквивалентной лексики невозможно объяснить, прежде не раскрыв культурологические особенности данного понятия.
Таким образом, вопрос о формировании лингвокультурологической компетенции у будущих специалистов иностранного языка является актуальным в современной методике обучения иностранному языку.