РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • М.М. Усербаева КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • О.Я. Ким
  • С.С. Култаева
  • Е.С. Ким

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.008

Ключевые слова:

социальные сети, ценностные ориентации, информационная среда, интернет-зависимость, сетевая коммуникация, система высшего образования, онлайн-общение, социальная установка

Аннотация

Нельзя отрицать, что с прогрессом общей информатизации, влияние социальных сетей на человеческую жизнь в целом возрастает. Сегодня мы можем наблюдать уникальный процесс, в ходе которого формируется новое поколение, называемое «поколением социальных сетей». Социальные сети стали важнейшим фактором в формировании личности студентов как среды, в которой живут современные молодые люди, а именно, студенты ВУЗов. Социальные сети постепенно проникают в различные сферы общества, включая образование, благодаря своей интерактивности, высоким техническим навыкам, открытости и доступности для всех категорий. Актуальность темы исследования обусловлена диверсификацией социальных сетей, которые привлекают современную молодежь. В последние годы одной из основных форм досуга молодежи является проведение времени в социальных сетях. То, как сами студенты оценивают влияние социальных сетей, и что необходимо учитывать администрации университетов и преподавательскому составу при взаимодействии со студентами, являются наиболее важными вопросами при планировании высшего образования.

Статья посвящена анализу интенсивности и аспектов влияния социальных сетей на формирование ценностных ориентаций студентов. В статье представлены результаты исследования, проведенного в сентябре 2022 года среди 100 студентов КазУМОиМЯ им. Абылай хана очной формы обучения по специальности «Журналистика» и «Связь с общественностью». Итогом изучения влияния социальных сетей на формирование ценностных ориентаций, становится вывод о том, что социальные сети влияют на многие аспекты ценностных ориентаций, как отношение, в первую очередь, к образованию, а также трудовое поведение, интенсивность этого влияния зависит от частоты и длительности использования социальных сетей.

Загрузки

Опубликован

2023-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи