ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МИРА

Авторы

  • Капашева Ж.К. НАО «Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова»
  • Мирза Н.В. НАО «Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова»
  • Жунусова А.К. Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай хана
  • Гельманова З.С. НАО «Карагандинский индустриальный университет»

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.003

Ключевые слова:

GERM (Глобальное движение за реформу образования), PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений студентов), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования), PIRL (Международное исследование качества чтения и понимания текста), образовательная программа, стратегия образования, подготовка педагога

Аннотация

Совокупное воздействие глобализации, ИКТ и взрыва знаний привело к поразительным изменениям в современном обществе, поставив под сомнение все аспекты нашего современного образа жизни. Для того чтобы справиться с этими быстрыми изменениями, нам необходимо подготовить рабочую силу, обладающую навыками работы с различными электронными технологиями, характерными для нашей цифровой эпохи.

Необходим иной подход к образованию, чтобы развивать граждан с мировоззрением, межкультурным пониманием, способностью работать над групповыми проектами в мультикультурной среде, а также способностью мыслить творчески и критически. В данной статье утверждается, что необходимо радикально изменить, особенно в развивающихся странах, способ предоставления образования «цифровым аборигенам» сегодняшнего и завтрашнего дня. Утверждая, что образование - это двигатель, что сила страны основана на ее качественном образовании, и что страна должна обеспечить выверенное образование, чтобы производить конкурентоспособных на мировом уровне граждан. В статье рассматриваются различные образовательные реформы, проведенные в некоторых успешных системах образования, но при этом делается оговорка, что развивающиеся страны, такие как Индонезия или регион АСЕАН, должны учиться на опыте таких систем. В то же время они должны понимать, что идея, которая работает в одной социально-экономической среде, может оказаться не столь эффективной в другой, поскольку социально-политические системы играют свою роль.

Загрузки

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи