МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • А.Б. Туркменбаев L.N.Gumilyov Eurasian National University: Faculty of information technology
  • Э.А. Абдыкеримова
  • Б.У. Куанбаева
  • М.Е. Рахметов

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.013

Ключевые слова:

цифровое обучение, платформа, виртуальное учебное заведение, виртуальная реальность, иммерсивноe обучение, дистанционное обучение, лабораторные работы, методика

Аннотация

Дистанционное общение изменило способ общения и взаимодействия между людьми.Онлайн-обучение с помощью информационно-коммуникационных средств заменило традиционное оффлайн обучение в учебных заведениях, партнерские встречи и т.д., изменив форму обучения.Ситуация социального дистанцирования вносит изменения в сферу образования, поскольку система образования не была готова к обучению на дому для всех обучающихся.У обучающихся не было возможности напрямую общаться друг с другом в социальной среде, им нужно было адаптироваться к новым условиям.В условиях онлайн-обучения эффективность качества образования существенно изменилась.Помимо проведения онлайн-конференций с обучающимися через платформы Google Meet, Zoom, необходимо было включить в учебный процесс онлайн-образовательные ресурсы для получения дополнительного образования.Обучающиеся сначала учились на видеоконференциях, затем выполняли домашние задания и помещали их в облако своего класса,но это требовало высокой скорости подключения к интернету, наличия смартфонов и ноутбуков.Неравные возможности обучающихся из-за их социальных условий, а именно неполный охват интернетом и компьютером, отсутствие поддержки со стороны родителей и платформы, необходимые для облегчения обучения в режиме онлайн, затрудняли получение обучающимися качественного образования.Система образования во всем мире была вынуждена адаптироваться к новым условиям и претерпела серьезные изменения.В этой связи с нашей стороны разработана трехмерная цифровая обучающая платформа в условиях дистанционного обучения с возможностью интерактивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с использованием языка программирования С# и С++.На основе нашего исследования было создано кроссплатформенное приложение «Alternative Education» с возможностью взаимодействия в режиме реального времени. Кроссплатформенное приложение «Alternative Education» позволяет проводить различные эксперименты, погружаться в виртуальную среду с лабораториями, где можно просматривать и исследовать планеты в 3D-измерении, а также учиться и взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса посредством голосового общения в режиме реального времени.Виртуальная реальность (VR) это компьютерная среда, в которой сцены и объекты кажутся реальными,здесь пользователь чувствует себя погруженным в окружающую среду.В статье рассмотрен проблема применения в учебном процессе кроссплатформенного приложения «Alternative Education», разработанного на основе нашего исследования.

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи