КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БИОЛОГОВ»

Авторы

  • Э.А. Байгулина Международный Таразский Инновационный Институт
  • Узакбаева С.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.004

Ключевые слова:

концептуальные принципы, концептуальный подход, иноязычный образовательный процесс, студент-биолог, профессиональная коммуникативная компетенция, профессилнальное образование, компетентность, иностранный язык

Аннотация

Цель данной статьи состоит в раскрытии научно-теоретических основ и социально-педагогических аспектов проблем подготовки бакалавров направления педагогики к социально-педагогической поддержке детей, подверженных миграции. Научно-практическая значимость статьи заключается в акцентировании внимания ученых на новом направлении педагогической науки – мигрантской педагогики, обосновании необходимости введения такой дисциплины в содержание педагогических дисциплин. Среди наиболее острых проблем можно отметить расслоение общества на богатых и бедных по экономическим признакам, падение уровня жизни населения, усиление внешней и внутренней миграции и др. Все эти процессы напрямую отражаются на психологическом самочувствии населения и в первую очередь осложняет социальное формирование подрастающего поколения, что требует исследования проблем подготовки педагогических кадров к сопровождению детей и молодежи в современных условиях. Материалы, методология и методы исследования основаны на анализе достижений современной педагогической науки, статистических данных о состоянии миграционных процессов в Кыргызской Республике и их отражении на социальном формировании детей и подростков. Научная ценность, практическая значимость, а также вклад материалов статьи состоит в том, что авторами изучены и представлены цель, задачи и основные пути подготовки будущих педагогов-психологов к осуществлению социально-педагогической поддержки детям, подверженных миграции. В работе представлен опыт подготовки бакалавров направления педагогика, профиль – педагог-психолог в Кыргызском национальном университете им. Ж. Баласагына по оказанию социально-педагогической поддержки детям и подросткам, оставленных на попечении родственников и престарелых родителей.

Загрузки

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи