РАЗВИТИЕ ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.010Ключевые слова:
плюрилингвизм, мультилингвизм, языковое портфолио, приложение Pic Lits, приложение Podcast, плюрилингвальное сознание, языковая личность, поликультурная компетенцияАннотация
В современную эпоху глобализации особое место занимает значение не только полиязычия, но и развитие плюрилингвистических компетенций и сознания. Статья посвящена рассмотрению феномена плюрилингвального обучения и сознания, который в последние годы широко освещается в работах зарубежных авторов. Актуальность исследования обусловлена тем, что терминологический аппарат, характеризующий область полиязычного образования, используемый зарубежными и отечественными лингводидактами, до сих пор глубоко не изучен. В статье раскрыты подходы к развитию плюрилингвистической компетенции и сознания в рамках теории и методики обучения иностранным языкам, в отличие от термина мультилингвизм термина плюрилингвизм. Плюрилингвизм-это область исследований, которая фокусируется на социокультурных аспектах изучения языка. Плюрилингвы-это люди, которые не только владеют языками, но и могут общаться с представителями других культур, разрешать конфликты между представителями разных культур. В парадигме плюрилингвизма особое внимание уделяется образованию для развития не только языковых навыков детей, но и многокультурных компетенций. Возможность использования языкового портфолио и информационно-коммуникационных технологий для студентов для развития этой плюрилингвистической компетенции и открытия сознания рассматривается в статье. Материалы статьи могут быть использованы в качестве дополнительной поддержки теоретического анализа и практической работы в области многоязычного образования.