ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ

Авторы

  • Утегалиева Б.Б. КазУМОиМЯ имени Абыдай хана
  • Жумабекова Г.Б. Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.013

Ключевые слова:

компетентностный подход, межкультурно-коммуникативная компетенция, лингвокультурологическая компетенция, метод кейс-стади, обучение иностранному языку, педагогическое образование, высшее образование, образовательная технология

Аннотация

Повышение эффективности межкультурной коммуникации на основе компетентностного подхода является чрезвычайно сложной и актуальной задачей современной профессиональной высшей школы. В данном исследовании ставится задача изучить влияние метода кейс-стади на повышение лингвокультурологической компетентности будущих учителей иностранного языка. В статье представлены результаты эксперимента по внедрению разработанного комплекса упражнений на основе интерактивного метода кейс-стади и исследуется эффективность данного метода для повышения уровня владения лингвокультурологической компетенциией как совокупности знаний о культурных ценностях, приобретенных языковой личностью. Метод исследования представляет собой двухэтапное анкетирование, которое проводилось с экспериментальной и контрольной группами. В выборке исследования приняли участие 44 студента Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова, обучающихся на четвертом курсе бакалавриата по образовательной программе «6B01705 - Иностранный язык: два иностранных языка» в рамках преподавания дисциплины «Специализированный профессиональный иностранный язык». С помощью анкетирования среди будущих преподавателей иностранного языка были выявлены особенности восприятия ими лингвокультурологической компетенции и уровня ее сформированности посредством метода кейс-стади, а также необходимость используемого метода для развития компетенции. В результате исследования было показано, что по мнению участников экспериментальной группы, метод кейс-стади может значительно улучшить межкультурно-коммуникативную и, в частности, лингвокультурологическую компетентность студентов, особенно по сравнению с обсуждением прочитанного аутентичного текста в контрольной группе. Выводы авторов способствуют развитию активных методов обучения в профессиональном образовании, ориентированных на формирование лингвокультурологической компетенции. Материалы статьи будут полезны преподавателям английского языка для конкретных целей в сфере профессионального высшего образования.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи