РОЛЬ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.039Ключевые слова:
английский язык как иностранный,, медиаграмотность, аудиторная практика, обучение, результаты, языковые навыки, проблемы, перспективыАннотация
Реализация и внедрение медиаграмотности в процессе языкового образования, в частности, в преподавании английского языка как иностранного, является одной из самых сложных задач в сфере современного образования (MГ: Способность анализировать, сортировать и определять степень правдивости, надежности, а также достоверности информации, взятыз из самых разнообразных материалов СМИ в Интернете). Однако здесь следует отметить, что очень важно включить медиаобразование в учебную программу, чтобы развивать и формировать у учащихся навыки аналитического мышления и помогать им осваивать различные коды современной медиасистемы. Сосредоточив внимание на перспективах, ролях и методах обучения медиаграмотности при обучении иностранному языку, это исследование направлено на изучение того, как преподавание медиаграмотности отражается на уроках английского языка. Используя полуструктурированные интервью, наблюдения уроков в классе и анализ документов с учениками девятого класса (анализ учебной программы, календарное тематическое планирование, среднесрочные и краткосрочные планы уроков), а также их учителями, это качественное исследование направлено на всестороннее изучение восприятия учителями английского языка преподавания и обучения медиаграмотности и того, в какой степени это практикуется в школе. Таким образом, указанное исследование показало, что педагоги Казахстана считают, что медиаграмотность не считается обязательной частью школьной программы. Кроме того, данное исследование показало, что система образования в Казахстане должна обеспечить учителей и учащихся необходимыми инструментами (физическими и методическими) для эффективной реализации качественного медиаобразования в казахстанских школах.