РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.007Ключевые слова:
компетентность, профессионально-ориентированная компетентность, проблемное обучение, технология, иностранный язык, современные технологии, будущий специалист, профессиональный контекстАннотация
В настоящее время в рамках цифровизации различных сфер деятельности, в том числе образования, активно осуществляется внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Использование современных технологий, в том числе технология проблемного обучения в системе образования способствует эффективности учебного процесса в обучении иностранного языка, совершенствует учебную деятельность студентов, способствует развитию потенциала будущих специалистов, которые свободно владеют иностранным языком. Отечественные и зарубежные ученые в своих работах рассматривают использование технологии проблемного обучения в процессе иноязычного образования как один из наиболее актуальных способов организации эффективного обучения. Однако, несмотря на то, что уже накоплен богатый опыт в области иноязычного образования, многие студенты настороженно относятся к возможности использования технологии проблемного обучения. Целью данного исследования явилось определить отношение студентов неязыковых специальностей, а именно студенты которые обучаются по специальности Архитектура в ЮКУ им. М.Ауезова, к важности и эффективности использования технологии проблемного обучения в процессе иноязычного образования в профессиональном контексте. 100 студентов неязыковых специальностей сформировали контингент для исследования. Для исследования был принят метод опроса. В качестве инструмента сбора данных использовалась анкета. При анализе собранных данных использовались частотные подсчеты и простые проценты. В результате исследования было выявлено, что многие опрошенные студенты выступают за использование технологий проблемного обучения в профессиональном иноязычном образовании, но в процессе решения проблемных задач нуждаются в помощи преподавателя. Кроме того, было признано необходимым рассмотреть возможность использования проблемного обучения как компонента инновационной технологии для повышения уровня иностранного языка в профессиональном контексте.