СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙС-СТАДИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.023Ключевые слова:
кейс-метод, обучение иностранным языкам, ситуационный подход, практическая ситуация, учебный процесс, кейсы, область знаний, навыкиАннотация
Статья посвящена определению структурной организации метода кейс-стади в процессе обучения иностранным языкам. Цель статьи – определить структуру наиболее благоприятных условий для продуктивного обучения иностранным языкам.
В последнее время метод кейс-стади получил широкое признание среди преподавателей иностранных языков. Современный мир и мировое сообщество нуждается в каественно подготовленных специалистах способных на эффективную коммуникацию и обладащих аналитиских и криитиеским мышлением. Для достижения этой цели образовательные уреждения должны использовать совремнные методы и теехнологии которые должны быть способны помочь формированию положительной мотивации к учёбе, повышению познавательной активности, активному вовлечению учащихся в процесс образования, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и нестандартности мышления. В данной статье мы рассматриваем техногогию кейс-стади как на образовательный инструмент способный воплотить все переисленное выше в реальность.
В ходе исследования были использованы следующие методы: метод теоретического анализа философской, психологической, педагогической литературы; феноменологическая характеристика прецедентов применения технологии кейс-стади в учебном процессе, методы содержательного анализа.
В результате исследования метод тематического исследования является лишь одной из составляющих учебной деятельности, которая может быть эффективно использована на разных этапах обучения. Она дополняет любые другие методы в условиях вариативности в обучении и позволяет оптимизировать учебный процесс.
Ценность исследования метод тематического исследования развивает следующие навыки: анализ и постановка проблемы, четкая формулировка, изложение и обоснование своей мысли, а также обучение принятию решений с учетом конкретных ситуаций и информации.
Таким образом, использование этого метода на практике позволяет учащимся продемонстрировать и развить свои аналитические и оценочные навыки, а также работать совместно с другими, чтобы найти лучший ответ на проблему.