РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ ПО ФИЗИКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Авторы

  • Жакупов Н.Р. Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
  • Сейтханова А.К.
  • Дахин А.Н.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.040

Ключевые слова:

школа, дистанционное образование, интегрированное образование, полиязычное обучение, онлайн курсы, предмет физика, информационные технология, анализ курсов

Аннотация

Глобальный всплеск использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, особенно из-за пандемии COVID-19, способствовал росту онлайн-курсов. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) стали революционными, предоставляя беспрецедентные возможности учащимся и преподавателям. В этой статье исследуется развивающаяся среда онлайн-курсов по физике, уделяя особое внимание дизайну обучения и языковой интеграции. В статье обсуждается глобальное влияние МООК, обращается внимание на доступность и критику низких показателей завершения обучения. Акцент смещается на образовательную систему Казахстана, представляя инициативу Открытого университета (OpenU) на платформе Edx, подчеркивая необходимость решения проблем учебного дизайна в онлайн-курсах для старшеклассников. Исследование направлено на усиление интеграции предметного языка в обучении физике. Изложены вопросы и методология исследования, включая опрос 86 учащихся для анализа образовательных платформ Великобритании. Комплексный опрос Course Scan, разработанный Маргаряном, предлагает универсальную основу для оценки, уделяя особое внимание основным и расширенным принципам обучения. Представлены результаты опроса Course Scan, подчеркивающие сильные стороны проблемного обучения, активации, демонстрации и интеграции. Выявляются недостатки в совместном обучении, дифференциации и обратной связи. В статье устанавливается корреляция между качеством учебного дизайна и предпочтениями учащихся, подчеркивая, что курсы, предпочитаемые учащимися, обычно демонстрируют более высокое качество учебного дизайна. Подчеркивается ограниченная реализация интеграции предмета и языка в текущих онлайн-курсах, предлагая дополнительные элементы, такие как перевод терминов, переключение языка и методы поддержки в тексте. В статье освещается приверженность Республики Казахстан политике многоязычного обучения и ее эффективность на предметно-языковых интегрированных онлайн-курсах. Полученная информация имеет неоценимое значение для учреждений, предоставляющих научное образование на английском языке. В заключение в статье подчеркивается необходимость улучшения сотрудничества, коллективного обучения и обратной связи в рамках онлайн-курсов физики. В нем подчеркивается важность интеграции предмета и языка, предлагая практические рекомендации по усилению языковой поддержки на курсах физики для старшеклассников. По мере развития образовательной среды принятие таких курсов соответствует глобальной тенденции цифровизации, способствуя многоязычному подходу к естественнонаучному образованию, улучшая доступ и качество для учащихся с разным языковым опытом.

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи